Инструкция для продавцов маркетплейса Магнит Маркет
Мы используем файлы «cookie».
С ними сайт работает стабильнее и быстрее. Подробнее
Понятно

7. Как вернуть товар со склада


7.1 Общие правила возврата товара

Причины возврата товара со склада
Вы можете забрать со склада по разным причинам:
  • непринятые товары из проблемного отдела — выдаются по номеру накладной, по которой вы сдавали товары на склад;
  • товары из брака — выдаются по возвратному акту, который создают сотрудники склада;
  • товары из продажи по вашему желанию — выдаются по возвратному акту, который вы создаете самостоятельно.

В каждом из этих случаев нужно заполнить форму на сборку, чтобы мы подготовили товар к выдаче.
Способы возврата товара со склада
Мы выдаем товар на складе ежедневно и круглосуточно.

Адрес склада в Туре:
Республика Татарстан, Зеленодольский район, город Зеленодольск, промышленный парк Зеленодольск, складской комплекс, здание 19, корпус 2. Как доехать вы можете посмотреть здесь.

Чтобы вам было легче ориентироваться, сделали в Туре навигационные таблички. При въезде у вас могут попросить показать скриншот с возвратной накладной из личного кабинета.
Забрать товар со склада можно несколькими способами, далее расскажем о каждом из них.

1. Приехать на склад в Туре
Постарайтесь забрать возвратные акты в день, который вы указали в форме, или в течение недели после этой даты, чтобы сотрудники смогли быстро найти и выдать ваш товар.

2. Воспользоваться услугами логистики Магнит Маркета
Если вы хотите забрать товар из ПВЗ, воспользовавшись услугами нашей логистики, нужно оплатить доставку — 350 рублей за один транспортный короб.

3. Заказать услуги сторонней транспортной компании
Наши реквизиты для ТК: ООО «Магнит Маркет», ИНН 1648054022.
Контактный номер телефона: +7 (967) 872-28-93 или +7 (967) 368-68-16. Обратите внимание: этот номер указывается только для транспортной компании. По всем остальным вопросам вы можете обратиться к персональному менеджеру или в бизнес-поддержку.
Мы выдаем товары по акту-приема передачи только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
Что делать, если получать товар будет не владелец личного кабинета
Сотрудники склада и ПВЗ выдают товары третьим лицам только при наличии оригинала документа, удостоверяющего личность получателя и оригинала доверенности на получение товара от юрлица или физлица (ИП или самозанятого), зарегистрированного в личном кабинете. Скачать шаблон доверенности для юридических и физических лиц можно по ссылке.

Если за товаром приедет сотрудник транспортной компании, отправьте скан доверенности, оформленной на ТК, персональному менеджеру или бизнес-поддержке, указав дату приезда. Курьеру для получения товара нужно будет предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность, и доверенность транспортной компании, оформленной на их сотрудника.

Мы можем отказать в выдаче товаров по доверенности третьему лицу в следующих случаях:
  • в доверенности есть ошибки (указаны неверные номера актов, не соответствуют паспортные данные и т. д.);
  • получатель не предъявил оригинал паспорта;
  • прошло более 7 дней от даты, указанной в форме забора товара;
  • доверенность подписана не владельцем личного кабинета, а получателем в присутствии сотрудников, ответственных за выдачу актов приема-передачи.
Помните, что информация о номерах актов доступна только вам и вашим сотрудникам, которым вы предоставили доступ к личному кабинету. Вы несете полную ответственность в случае ее разглашения.
Далее разберем особенности каждого случая в зависимости от того, по какой причине вы будете забирать товар.

7.2 Возврат непринятого товара

Если ваш товар более 2 дней не принимается на складе или принят с расхождением, вероятно он попал в проблемный отдел.

Почему это может произойти:
  • проблема со штрихкодом (отсутствует, не читается, деформирован, не соответствует товару);
  • проблема с товаром (например, он поврежден);
  • проблема с упаковкой (отсутствует, повреждена или не соответствует требованиям к упаковке);
  • проблема с маркировкой в системе «Честный знак»;
  • проблема с количеством (в поставке оказалось больше 35 разных SKU или отгружено больше товаров, чем указано в акте приема-передачи).

Если товар попадет в проблемный отдел, наши сотрудники оповестят вас об этом — вы получите письмо на почту, привязанную к вашему аккаунту. Письмо придет от controlquality@kazanexpress.ru. В нем мы предложим вам несколько вариантов решения. В зависимости от проблемы, если не получим от вас ответ в течение 24 часов, можем отправить товар в ЦПТ. Стоимость услуг ЦПТ вычтем из доступных к выводу средств в личном кабинете. Со списком причин, по которым мы отправляем товар из проблемного отдела в ЦПТ, вы можете ознакомиться в разделе 5.5 Проблемный отдел.

Если вы решили забрать товар из проблемного отдела, нужно заполнить форму. Номер акта можно скопировать из личного кабинета, раздел «Накладные» → «Поставки на склад».

Товар подготовят к выдаче на складе в Туре не ранее чем через 2 дня с момента заполнения формы.

Вывезти товар со склада можно разными способами, о каждом из них написано в разделе 7.1 Общие правила возврата товара.

Если вам не нужны товары из этого акта и вы не хотите их забирать, выберите в форме пункт «Хочу утилизировать товар», заполните заявление на утилизацию и отправьте его скан с подписью персональному менеджеру или бизнес-поддержке. Когда уничтожим товар, сможем выслать вам акт утилизации по запросу.

7.3 Возврат бракованного товара

Брак — это отдельная ячейка для товаров, которые больше не подлежат продаже.

Сюда могут попасть:
  • товары, возвращенные покупателями с претензией к качеству;
  • выявленные отделом контроля качества бракованные товары со склада;
  • товары с нарушением правил маркировки в системе «Честный знак»;
  • товары с истекшим сроком годности, а также продукция, до истечения срока годности которой осталось менее месяца;
  • невозвратные товары после фотостудии;
  • заблокированные товары (если продавец не соблюдает порядок разблокировки);
  • товары, архивированные более полугода;
  • неликвидные товары, по которым долгое время не было ни одной продажи.

Когда на складе появляется несколько единиц таких товаров, в личном кабинете в разделе «Накладные» → «Возвраты со склада» появляется возвратный акт из 10 цифр. В колонке «Стоимость товаров» указана общая себестоимость товаров из возвратной накладной. Здесь же есть таймер с отсчетом времени, которое осталось на вывоз товаров из акта. Если вы не заберете собранную накладную брака за это время, мы ее утилизируем.
По нажатию на накладную брака вы можете увидеть подробную информацию о ней: статус, номер, дату создания, тип возврата, время на вывоз (по МСК), общую себестоимость товаров и их список.

Если вы хотите сохранить накладную в формате PDF, нажмите кнопку «Скачать». Для получения товара на складе акт не потребуется: сотрудники распечатают его перед выдачей.
Товар подготовят к выдаче на складе в Туре не ранее чем через 2 дня с момента заполнения формы.

Подробнее о том, как забрать товар со склада, написали в разделе 7.1 Общие правила возврата товара.

Если вам не нужны товары из этого акта и вы не хотите их забирать, выберите в форме пункт «Хочу утилизировать товар», заполните заявление на утилизацию и отправьте его персональному менеджеру или в бизнес-поддержке. Когда уничтожим товар, сможем выслать вам акт утилизации по запросу.

7.4 Возврат по желанию продавца

Вы можете самостоятельно сформировать возвратный акт и забрать любой товар.

Такая необходимость может возникнуть, если:
  • истекает срок годности;
  • карточка товара заблокирована, а исправить ситуацию можно только забрав товар;
  • вы больше не хотите продавать этот товар на маркетплейсе.

Чтобы создать возвратный акт, перейдите в личном кабинете в раздел «Накладные» → «Возвраты со склада» и нажмите на кнопку «Создать». В появившемся окне укажите необходимое количество тех товаров, которые будете забирать. После создания акт появится в общем списке возвратных накладных, у него будет указан тип «Заявка».
Товар подготовят к выдаче на складе в Туре не ранее чем через 7 дней с момента заполнения формы.

Вы можете вывезти товар со склада тремя способами, подробно о каждом из них написали в разделе 7.1 Общие правила возврата товара.

Если вам не нужны товары из этого акта и вы не хотите их забирать, выберите в форме пункт «Хочу утилизировать товар», заполните заявление на утилизацию и отправьте его персональному менеджеру или бизнес-поддержке. После того как уничтожим товар, сможем выслать вам акт утилизации по запросу.

В некоторых случаях по договору оферты мы можем попросить вас вывезти часть товаров. При этом мы создадим акты возврата сами, они появятся у вас в личном кабинете.

7.5 Возврат неликвидного товара

Неликвид — это товар на складе, который за последние 90 дней ни разу не купили. Такие товары не просто занимают место на складе, но и не дают вашим деньгам пойти на развитие магазина и увеличение его оборота.

Каждый понедельник мы отправляем вам на почту отчет со списком и количеством неликвидных товаров. При работе с неликвидом важно разобраться, по какой причине товар не пользуется спросом, и часто дело не в том, что товар неинтересен покупателям сам по себе. Причины, по которым товар не покупают, могут быть разными: сезонный спад спроса, слишком высокая цена, нестудийные фотографии, неудачное название и т. д.

Есть несколько способов распродать неликвидный товар:
1
Проанализируйте цены аналогичных товаров на других площадках
В большинстве случаев товар становится неликвидом из-за завышенной цены. Снизьте цены до рыночных на те товары, которые потенциально могут принести вам наибольшую выручку.
2
Добавьте товар в акцию
Например, товар можно добавить в акцию «Таймер». Бейдж в углу привлекает покупателей, это может положительно повлиять на продажи даже неликвидного товара.
3
Используйте платное продвижение
Платный маркетинговый инструмент «Буст в ТОП» будет особенно эффективен для неликвида, который находится в поисковой выдаче очень низко. С помощью платного продвижения вы выделите товар для покупателя, за счет чего шанс его продать значительно увеличится. Не стоит забывать, что цена товара при этом также должна быть привлекательна, иначе эффекта от продвижения вы не заметите.
4
Измените название на более актуальное
Просмотрите, у всех ли товаров, которые попали в список неликвида, названия оформлены по нашим стандартам. Иногда продавцы излишне усложняют наименования, и по этой причине важные характеристики не видны в выдаче. Возможна и обратная ситуация: в названии нет ключевых слов, из-за чего покупатели просто не находят товары. Посмотрите, как названы популярные товары в вашей категории, это поможет вам правильно переименовать товар, если это действительно потребуется.
5
Поменяйте фотографии товара
Возможно, текущие фото не полностью раскрывают характеристики товара. Если фотографии сделаны на нашей фотостудии, зачастую достаточно поменять фото местами, чтобы товар было видно полностью, а не его часть. Также для некоторых категорий товаров есть возможность добавить инфографику. Подробнее со списком таких товаров вы можете ознакомиться в таблице. Если же товар не был на нашей фотостудии, мы можем отснять его по вашему запросу: напишите персональному менеджеру или в бизнес-поддержку.
Если распродать неликвидный товар не удается, вы можете вывезти его. Для этого нужно самостоятельно сформировать возвратный акт в личном кабинете в разделе «Накладные» → «Возвраты со склада». О том, как это сделать, рассказали в разделе 7.4 Возврат по желанию продавца.

Также мы можем попросить вас вывезти неликвидный товар. При этом мы создадим акты возврата сами, они появятся у вас в личном кабинете.

7.6 Утилизация невостребованных актов

С момента создания любого типа возвратной накладной у вас будет 30 дней, чтобы забрать товары, иначе мы их утилизируем.

Также если товар при приемке попадет в проблемный отдел, и мы не сможем отправить его в ЦПТ для исправления ошибки, у вас будет 30 дней с момента отправки письма на почту, привязанную к вашему аккаунту. Если вы не заберете товар в этот срок, мы его утилизируем.

По истечении 30 дней, если вы не заберете собранные возвратные акты, в личном кабинете в разделе «Накладные» → «Возвраты со склада» их статус изменится на «К утилизации». Акт с таким статусом находится в процессе утилизации, поэтому забрать его уже нельзя. Когда акт фактически будет утилизирован, его статус перейдет в «Утилизирован».
Если вам нужен акт об утилизации, вы можете запросить его у персонального менеджера или в бизнес-поддержке.